По информации интернет-издания «Лайф», руководство талибов направило в Панджшер — последний неподконтрольный боевикам регион, элитный отряд «Красные дьяволы». Всего в спецназ «Талибана» входит не менее полутора тысяч хорошо вооруженных боевиков
Значительная часть «красного отряда», который представляет собой силы специального назначения талибов, была сформирована ещё до захвата Афганистана. В состав этого подразделения вошли бывшие афганские военные, дезертировавшие и вставшие на сторону боевиков. В этом подразделении служат как местные жители, которых талибы учили действовать скрытно и эффективно, так и те, кто давно знаком с методами работы подразделений специального назначения. После ухода американцев из Афганистана значительная часть местного афганского спецназа, который обучали много лет, встала на сторону боевиков.
Серьёзную помощь в этом оказали американцы — в основу подразделения после захвата значительной части страны вошли бойцы местного коммандос, подготовленного инструкторами армии США. Их символ — чёрные автоматы, скрещённые на красном шевроне.
Бывший офицер спецназа ГРУ Андрей Дибин отметил, боевого опыта афганцам не занимать, а мотивация у бойцов специального подразделения на порядок сильнее, чем у обычной армии талибов.
На границу «Красные дьяволы» прибывают на американских вертолётах UH-60 Black Hawk — не меньше десятка этих машин осталось в Афганистане после бегства американцев. Машины достались спецназу в отличном состоянии — многие из «Чёрных ястребов» недавно прошли плановое обслуживание и ремонт, поэтому «Красные дьяволы» смогут пользоваться этой техникой ещё довольно долго.
Исламисты уже выдвинули ультиматум лидеру сопротивления Ахмаду Масуду — сыну бывшего известного полевого командира Ахмада Шаха Масуда. Однако он отверг предложение сдаться и продолжает набирать отряд для решающего боя с талибами. Кто выйдет победителем из этого противостояния, пока не известно: на стороне захвативших Афганистан боевиков военная техника и мотивированные, обученные люди. На стороне сына «панджшерского льва» — те, кто успел бежать и хочет отомстить талибам за разгром и теракты. В профессиональном и техническом плане обе стороны имеют приблизительно одинаковые шансы на успех. Если «Талибан» откажется от дальнейшего диалога с Масудом и предложений создать совместное правительство, то новая война за Афганистан будет практически неизбежна.