Власти Узбекистана не видят опасности проникновения идеологии талибов в страну

Министр иностранных дел Узбекистана Абдулазиз Камилов рассказал, сможет ли идеология «Талибана» укорениться в стране, сообщает Podrobno.uz.

«Узбекистан, я не берусь говорить про другие государства, настолько самоутвердился и с точки зрения национальных приоритетов, и национальной идеи, и государственной идеологии, что сюда привнести другую идеологию, допустим, идеологию талибов невозможно. Иногда говорят, женщины в Узбекистане уже ходят в платках, значит, талибы придут. Разве можно это сравнивать? Полмира ходит в платках, потому что это модно. Это неубедительное сравнение», – подчеркнул он в беседе с журналистами.

По его словам, сегодня власти не видят такой опасности, как проникновение идеологии талибов.

«Сама по себе суть их идеологии заключалась в том, чтобы освободить свою родину от иностранного присутствия, тем более военного. Вот и все», – заметил он.

Камилов также поделился впечатлениями от недавнего посещения Афганистана.

«Мы с аэропорта двигались в сторону дворца, где проходила основная встреча, на автомобиле. Видели, что люди спокойно ходят, даже женщины гуляют с открытыми лицами, молодежь, магазины все открыты. Но самое главное, на этом маршруте мы много ездили в прошлом – уже практически нет танков, бронетранспортеров, вооруженных людей. Даже у входа во дворец, если раньше стояли вереницы бронетранспортеров и тяжелой техники, то сегодня есть только несколько вооруженных автоматами лиц, которые осуществляли проверку у ворот», – сказал он.

Также глава МИД высказался об оппозиции, которая находится за рубежом.

По его словам, многие из этих людей стремятся получить статус оппозиционера для получения поддержки, в том числе материальной и финансовой, а также для того, чтобы продемонстрировать значимость своей личности, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

На пресс–конференции министру был задан вопрос:

Насколько мы знаем, так называемая несистемная оппозиция, ее лидеры обосновались в основном за пределами Узбекистана. Хотелось бы спросить, какие взгляды они отстаивают, чьи интересы на самом деле защищают. Насколько популярны их идеи в обществе и насколько поддержаны народом?

«Говоря о той группе людей, которые себя считают оппозиционерами, Вы правильно отметили, что основная масса сегодня находится за рубежом. Это люди, которые покинули Узбекистан по различным причинам: политическим, личным соображениям. Но тем не менее, оказавшись там, многие пытаются представить себя оппозиционерами. Возможно, это дает им определенный статус, возможность получения какой-то поддержки, в том числе материальной, финансовой», – отметил он.

Тем не менее, добавил он, мы прислушиваемся – иногда от этих представителей идут письма, послания в таком доброжелательном плане о том, что можно было бы сделать сегодня с точки зрения экономического развития [Узбекистана].

«Однако, во многих случаях идет не совсем конструктивная критика в адрес Узбекистана. Думаю, это связано не столько с оппозиционными настроениями, сколько с желанием продемонстрировать значимость своей личности, находясь в определенных условиях вдали от Узбекистана», – сказал он.

По его словам, в выступлениях руководителя Узбекистана неоднократно звучало, что мы готовы прислушаться к их мнениям, готовы, если они хотят вернуться и далее служить своей Родине, их поддержать. Никакой угрозы для них это не представляет.

«Поэтому я бы сказал, что это не столько внесистемная, сколько бессистемная, разрозненная оппозиция, отдельные личности. Во многих случаях они не очень взаимосвязаны друг с другом, между ними самими идет соперничество за то, чтобы занять первые места на олимпе зарубежной оппозиции», – заключил он.

Вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *