Муфтий Кыргызстана Замир Ракиев выступил против матчества.
Как цитирует его пресс-служба муфтията, он рассказал о взгляде шариата на матчество.
Примечание: свободный перевод.
«Каждый ребенок вправе знать свой род. А кто рожает ребенка — это понятно.
А необходимость вести происхождение от отца очень важно. Поэтому в Исламе происхождение ребенка ведется от отца», — сказал он.
По словам муфтия, от Адама и до настоящих времен все поколения людей во всех странах давали имя отца и сыновьям, и дочерям.
Шариат предписывает защиту разума, чести, собственности, происхождения и потомков, отметил он.
Ведение родословной от отца защищает от непреднамеренного брака с родственниками, повреждения генофонда нации и рождения детей с инвалидностью, говорит муфтий.
«По этой причине наша религия выступает за то, чтобы имя отца было известно», — отметил он.
Те, кто не знал своих предков, сильно критиковали, говоря «Кто не знает дедов и прадедов до седьмого колена, это невежественные рабы» [«Жети атасын билбеген, жетесиз кул»], отметил он.
«В наших традициях есть золотое генеологическое правило — знать своих предков до седьмого колена. Благодаря этому принципу ребенок узнает свое происхождение.
В свою очередь, это не унижение матери! Не просто так говорится: «Кыргызда кыздын аты улук» [у кыргызов имя дочери почитается]. Очевидно, насколько высок статус женщины в нашей религии.
Переход ребенка к матчеству приведет к его психологической травме и дискриминации со стороны общества.
Мы, как мусульмане, как граждане, должны беречь наших детей от участия в каких-либо сомнительных действиях. Такие действия могут уничтожить корни нации», — сказал он.
Ранее активистка Алтын Капалова написала, что Конституционный суд Кыргызстан разрешил использование матчества/матроним. Кабмину было предложено внести соответствующие изменения в действующее правовое регулирование, направленное на восполнение правового пробела, обнаруженного в рамках проверки оспариваемых норм, заключающегося в отсутствии института матронима/матчества и права выбора дееспособного гражданина между отчетством и матчеством, что создает условия для нарушения принципов равенства и запрета дискриминации по признаку пола.