В Кыргызстане началась кампания под лозунгом «Пора отказаться от табака»

В понедельник 31 мая, в Бишкеке состоялась пресс-конференция приуроченная ко Всемирному дню борьбы против табака, с участием представителей Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства образования и науки, Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в Кыргызстане и СМИ.

Всемирная организация здравоохранения запустила глобальную кампанию под лозунгом «Пора отказаться от табака», которая будет проводиться в течении всего года, об этом заявила руководитель странового офиса Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в Кыргызстане Назира Артыкова. Цель кампании – посредством различных инициатив и цифровых инструментов помочь 100 млн человек во всем мире отказаться от табака.

«Не смотря на то, что Кыргызстан привержен в вопросах борьбы с табаком, отмечается рост потребления табачных изделий среди подростков и молодежи. Потребление табака приводит к росту неинфекционных заболеваний (НИЗ) и его осложнениям. Расход связанный с лечением НИЗ и его осложнениями составляет более 17 млрд сомов в год. Это наносит урон не только здоровью населения, но социально-экономическому состоянию страны», — отметила начальник управления общественного здравоохранения МЗиСР Акматова Айнура,.

«В Кыргызстане 48% мужчин курят, что примерно составляет 426 000 человек при отсутствии внедрения полноценной политики по контролю над табаком, половину из них мы можем потерять — это 213 000. Это огромные цифры для страны, так как преждевременная смертность среди мужчин в 2, 5 раза выше, чем среди женщин. Меры нужно принимать незамедлительно», — отметила глава ВОЗ.

Справка:
По прогнозам, в течение 15 лет отдельные антитабачные меры — при условии их реализации в полном соответствии с принципами Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ) позволяет сократить распространенность курения на:

  • 27, 3% за счет повышения до 75% акциза на сигареты, что будет способствовать существенному сокращению числа потенциальных курильщиков среди молодежи;
  • 7,4% за счет принятия более всеобъемлющих законов о запрете курения и более строгих мер по обеспечению их соблюдения;
  • 6,6% путем принятия и реализации законов, запрещающих большинство видов прямой и косвенной рекламы табачных изделий, с целью внедрения запрета на все виды рекламы, стимулирования продажи и спонсорства, используемые табачными компаниями;
  • 6,8% за счет введения требования о нанесении на упаковки табачных изделий сильнодействующих графических предупреждений о вреде табака для здоровья;
  • 3,7% за счет перехода от умеренных программ оказания помощи в отказе от курения к широкой разрекламированной и всеобъемлющей политике, направленной на содействие прекращению потребления табака;
  • 7,5% за счет повышения интенсивности антитабачной социальной рекламы от низкого до высокого уровня.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *