В Москве «переведут» госуслуги на языки мигрантов

Оказывать государственные услуги на родных языках мигрантов из стран Центральной Азии и других государств СНГ, а также китайском и английском – такова цель нового проекта, инициируемого властями Москвы. Его основная цель — сделать портал мэра столицы максимально доступным для всех слоёв населения, пишет ВБ.

Для «подключения» к госуслугам трудовых мигрантов и туристов начато составление «профилей», проживающих в Москве иностранцев, и исследование проблем, с которыми они сталкиваются из-за языкового барьера. Информация об этом содержится в документации к тендеру на «исследование по адаптации электронных сервисов для лиц, не владеющих русским языком», который АО «Электронная Москва» (принадлежит департаменту имущества столицы) разместило 1 февраля.

Основная цель исследования — выявить проблемы, которые можно решить за счёт перевода электронных сервисов, включая раздел «услуги» на сайте mos.ru, на другие языки, отмечается в документации. Поставлена задача проанализировать аудиторию, находящихся в Москве иностранцев, выяснить, сколько из них потенциально могли бы стать пользователями электронных сервисов. При этом обязательному учёту подлежат носители (в качестве основного) национальных языков стран, Центральной Азии, СНГ, а также английского и китайского языков. Исполнитель должен посчитать численность каждой из групп, определить «топ-5» наиболее распространённых в Москве иностранных языков, а также составить «портрет» пользователя в соответствии с языковой группой и категорией «мигрант», «турист» или «экспат» (человек с гражданством одной страны и работающий по контракту в другой стране – VB.KG).

В итоге для каждой из этих трех групп нужно будет определить наиболее востребованный вид услуг и предложить решения по адаптации цифровых сервисов.

В департаменте информационных технологий российской столицы главной целью исследования назвали «расширении доступности официального портала мэра Москвы для максимально широкого круга пользователей, независимо от того, проживают они в Москве или нет». И добавили, что адаптация городских онлайн-сервисов для нерезидентов из других стран — стандартная практика всех крупных городов мира.

По данным управления по вопросам миграции ГУ МВД Москвы за 2019 год, за оформлением патента, постановкой на учёт и другими документами в столице чаще всего обращаются жители Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана и Туркменистана.

Как отмечают эксперты, в число наиболее нужных услуг для мигрантов входят также запись к врачу, устройство в детсады и школы детей мигрантов, не имеющих постоянной регистрации. Сегодня оказание этих и иных услуг требует к тому же личного присутствия мигранта.

Как отметили в Координационном совете кыргызской диаспоры Москвы и Московской области, сегодня абсолютное большинство трудовых мигрантов из Кыргызстана, особенно из числа молодежи, свободно владеют навыками использования смартфонов. И, безусловно, смогли бы активно пользоваться новыми возможностями при обеспечении доступа к госуслугам, что так необходимо им в повседневной жизни здесь.

Вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *