Кадыр ажы Маликов сделал обращение по поводу нового проекта Конституции

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Дорогие братья и сестры, граждане Кыргызстана! Хочу обратиться к каждому из Вас, не как заместитель муфтия КР, а как гражданин этой страны, как верующий, как ученый (доктор наук Мадридского университета).

Проект изменений в Конституцию, который был разработан (узким кругом лиц) в стенах ЖК и вынесен на общественное обсуждение на официальном сайте парламента, лично у меня как верующего уже вызывает определённые беспокойства!

В Конституции к сожалению не принято во внимание и не отражено в достаточной мере самое главное, роль и место духовных (религиозных) ценностей всего народа, равно как их защита и развитие! Как и во всех старых Конституциях (со времен СССР), без учета прав мусульманского большинства, верующих других конфессий, «светское» интерпретируется в Конституции (статья 10) в атеистическом ключе, как полное отделение религии (её ценностной и нравственной систем) и культов от государства (то есть даже не государственных институтов власти и т д,), а именно государства, то есть Кыргызстана как страны.

Хотя даже если и убрать слово светское, то это не значит превращение в теократическое или отход от демократии или прав. Ведь есть примеры демократических стран таких как Греция, Дания, Финляндия, Норвегия, Испания, Польша, Болгария, Ирландия, Исландия, Великобритания и т д., где конституционно закреплена, та или иная религия, в качестве официальной или государственной , что не мешают им оставаться светскими и демократическими по содержанию.

Но раз светское остаётся, то важно раскрыть ее модель (какая?) Атеистическая- полное отделение религии от государства (Франция), кооперационная — разделение только религиозных организаций от гос институтов власти, но религия имеет свое место в обществе и государстве (Германия, США), модель государственной церкви, где та или иная религия провозглашается государственной или официальной (Дания, Греция, Финляндия, Ирландия, Исландия, Польша, Норвегия и тд, и мусульманские демократические, светские страны Египет, Ирак, Сирия и тд).

Учитывая сегодняшние процессы роста религиозного самосознания среди простого народа, глубокого кризиса в нравственной и духовной сферах, считаю, что разработчики данного проекта Конституции, не приняли во внимание духовно-ценностные ориентиры своего же народа.

К сожалению в Конституции, даже в её преамбуле не нашлось места упоминания Творца, духовных ценностей веры наших предков, защиты духовных и моральных принципов. А ведь это очень важно, ведь основная проблема не в модели госустройства, проблема в человеке, обществе, в таких понятиям как справедливость, честность, равенство прав граждан (в том числе и мусульманской уммы)!

Уважаемые братья и сестры! Как гражданин и как верующий, имею право предложить вам на общественное обсуждение и дальнейшую поддержку инициатив по некоторым статьям Конституции!

1. В преамбулу Конституции предлагаю ввести:

Мы, народ Кыргызстана, помня нашу историю, осознавая настоящее и стремясь к будущему,

— подтверждая приверженность высокой цели построения свободного и независимого демократического государства на основах справедливости и принципов веры, ценностями которой являются человек и его высокое предназначение, его жизнь, здоровье, духовность, права и свободы данные Творцом;

— чувствуя ответственность перед Всевышним в обеспечении справедливого правления, выражая твердую волю развивать и укреплять кыргызскую государственность, оберегать государственный суверенитет, безопасность и единство народа, развивать его язык, духовные, нравственные ценности и культуру;

— стремясь утвердить верховенство права, а также обеспечить социальную справедливость, экономическое благосостояние и духовное развитие народа;

— исходя из высоких духовных принципов веры (ыймана) в Бога, заветов наших предков в стремлении к благому, жить в мире и согласии, сохранении природы, гармонии разных систем ценностей и взглядов, принимаем настоящую Конституцию.

2. Считаю, что необходимо раскрыть модель светскости в Конституции. Так как атеистическая интерпретация ведёт к конфликту и расколу общества.

— светскость носит характер невмешательства религиозных организаций в деятельность институтов власти и госучреждений.

— государство проводит политику и создает условия для гармоничного сосуществования религиозных, светских и национальных систем ценностей.

— религиозное и духовное наследие предков, признается основополагающим ресурсом нравственных ценностей в развитии общества и государственности.

— государство создает условия для развития традиционного Ислама суннитского толка с целью укрепления духовных и нравственных ценностей в обществе.

3. Ввести заслон или фильтр от опасных деструктивных идеологий и систем

— политика государства во всех сферах должна проводиться в русле не противоречия с религиозными, духовно-нравственными, культурно-национальными ценностями народа.

— порядок и условия применения международных договоров и общепризнанных принципов и норм международного права не должны нести угрозу или ущерб интересам Кыргызской Республики и его суверенитета.

4. Закрепить гарантии прав и роли религии в государстве и обществе.

— запрещается вмешательство государственных органов в деятельность религиозных объединений за исключением случаев предусмотренных законом.

— альтернативным источником для законодательства Кыргызской Республики в области семейного и гражданского права, признается конфессиональная юриспруденция в рамках единой правовой системы государства.

— законопроекты вступающие в противоречие с духовными, морально-нравственными принципами веры, не подлежат рассмотрению и принятию.

5. Защитить религиозные и национальные ценности (в раздел права и свободы):

— традиционные для народа религиозные ценности, символы веры, национальная культура, являясь основными источниками для проведения государственной политики и идеологии, находятся под защитой государства.

— права и свободы человека неотчуждаемы и даны каждому от рождения Всевышним Создателем.

— права на свободу мысли и мнения, кроме преднамеренного оскорбления религии, национальности, пола, социального статуса

— смертная казнь вводиться за особо тяжкие преступления.

— каждый имеет право на свободу выражения своего мнения, свободу слова и печати, кроме задевающих честь и достоинство личности, религиозных и национальных чувств.

6. В разделе «президент», ввести:

— президент олицетворяет единство, духовные и национальные символы народа и государственной власти.

— президентом может быть избран….., уважительно относящийся к религиозным символам веры, ….

— при вступлении в должность Президент приносит присягу народу Кыргызстана на Коране и Конституции.

С уважением Кадыр ажы Маликов.

Вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *