В Бишкеке стартовал второй Индустриальный форум «Медиа топтоо – 2019»

Сегодня, 27 апреля в Бишкеке открылся второй Индустриальный форум «Медиа топтоо – 2019». Первый день форума был посвящен ближайшим перспективам медиа. Организатором мерприятия является «Интерньюс» в Кыргызстане.

Форум собрал около 300 представителей медиасферы Кыргызстана для обсуждения наиболее значимых для рынка вопросов и трендов, которые будут определять векторы развития отрасли в ближайшее время.

Директор Представительства Интерньюс в КР Элина Каракулова представила обзор «Медиа Кыргызстана – 2019: тренды и вызовы»,в котором отражены все главные направления медийной сферы: какие события происходили, что в тренде, как они повлияли на развитие медийной индустрии и чем занимался офис Интерньюс в КР в рамках проекта «Медиа-К» последний год.

Глобальные тренды

Как раз перед нашим форумом «Репортеры без границ» опубликовали Глобальный индекс свободы слова, где заметен прорыв Кыргызстана, который «прыгнул вверх» на 15 позиций и оказался на 83-м месте вместо 98-го. Это прекрасный результат, но еще есть куда расти, смотря на Норвегию, которая находится на 1-м месте.

Элина Каракулова напомнила, что в республике произошла безболезненная смена власти. Переход сопровождался многочисленными исками к ряду независимых изданий.

Новые власти демонстрируют ослабление хватки, прекращены несколько исков к ведущим журналистам, что очень позитивно сказалось на наших рейтингах.

Новая волна исков. Противостояние продолжается

Плохой прецедент, который задал экс-президент своими исками на астрономические суммы, продолжается другими политиками. Они не учитывают специфику рынка, сколько зарабатывает издание, сколько оно может оплатить, и неподъемные суммы исков продолжают предъявлять, в частности к телеканалу «Апрель», изданию «Азия плюс», сайту Kyrgyztoday. Хотелось бы, чтобы политики использовали досудебные практики решения споров. Наши медийные организации защищают журналистов, и это очень важно. 

Элина Каракулова подчеркнула, что медиа дают повод для исков, и это надо признать. Когда они продолжают публиковать фейковые новости, откровенную неправду, даже если они что-то и исправляют, то не признают, не публикуют публичные извинения и т. д. Вот почему важно работать в плане повышения профессионализма с медиа.

Участие СМИ в политической конфронтации. Подготовка к выборам

Хотя до выборов в парламент еще целый год, с прошлого года намечается конфронтация политиков, а СМИ в ней активно участвуют. Подготовка к выборам обнажила этот нехороший тренд.

«Людям сложно разбираться, кто прав, кто виноват. Им сложно понять, что СМИ занимают позицию какого-то определенного политика или отдельной партии», – отмечает Элина Каракулова.

О чем важно помнить СМИ в предвыборный период

Элина Каракулова процитировала медиаэксперта Азамата Тынаева о том, что в выборный период очень важно помнить, что основная задача медиа – просто донесение информации.

Должно быть только качественное информирование населения в выборный период: кто идет на выборы, с какой повесткой и политической платформой. Такой подход будет демонстрировать некую журналистскую солидарность и понимание роли прессы.

Новые медиа

С прошлого года наблюдается тенденция создания новых СМИ. 

Мы видим небывалый рост, они за год стали популярными. Это говорит о потенциале местных СМИ, что они смогли за короткое время выйти в лидеры чартов по просмотрам и количеству набранной аудитории, а также по уровню доверия.

Это в основном онлайн-ресурсы slon.kg, elgezit.kg, kalys.media, elet.kg. 

Контент-король

Элина Каракулова подчеркнула наличие проблемы с производством местного контента. Доля собственного контента на отечественных каналах, которые доступны благодаря цифровому вещанию, очень мала, и присутствует пиратский контент. Из-за нехватки ресурсов многие каналы продолжают пиратствовать и транслировать зарубежный контент в основном от российских каналов.

Эта проблема обнажает необходимость госзаказа. Однако этот процесс тормозится слабостью законодательной базы.

Как мы с этим работаем?

Интерньюс в КР ежегодно объявляет конкурс на производство качественного интересного отечественного контента, в том числе на кыргызском языке.

Один из примеров очень успешного проекта – это серия передач об экологии «Исчезающий Кыргызстан», созданных ОО «Фотожурналисты Кыргызстана» совместно с телеканалом «Апрель». Это мультимедийный проект «Восемь», который создан в рамках Школы мультимедийной журналистики.

Мы поддержали проект «Здоровый город» на телеканале «Любимый», мультфильмы на гендерную молодежную тему «Кыз Кыял», они будут показаны на «КТРК» в будущем. Мы поддержали спецрепортажи в формате 360. Об этом будет говорить Адилет Бектурсунов на нашем форуме завтра. И весь этот контент мы выкладываем на специальной платформе в открытом доступе.

Мобильный нарратив

Выводы: 

нам нужны качественные и независимые местные медиа  

Позитивные тренды:

  • динамичный рынок;
  •  относительная свобода;
  •  желание учиться;
  •  перспективы увеличить объемы рекламного рынка.

Что улучшать:

  • законы;
  • снизить влияние политиков на СМИ;
  • качество контента;
  • солидарность;
  • систему доходности;
  • построение цивилизованного рынка;
  • интеграцию в международные процессы;
  • помнить о базовых ценностях прессы.

Вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *