По ее словам, этот показатель почти не изменился за последние пять лет. Несмотря на принимаемые меры, международное сообщество практически топчется на месте.
Реклама
«Эти новые данные наглядно демонстрируют масштабы проблемы, которую необходимо решить с тем, чтобы обеспечить всеобщий доступ к образованию», — заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле.
«Нам необходимы гораздо более всеобъемлющие и целенаправленные подходы, а также больше ресурсов для оказания помощи детям и молодежи, лишенным права на образование. Нам следует уделять особое внимание девочкам и повышать качество образования для всех», — добавила глава ЮНЕСКО.
Согласно данным доклада, в начальной школе количество детей, не охваченных школьным образованием, практически не изменилось за последнее десятилетие. В этой категории школу не посещают 9 процентов или 63 млн. мальчиков и девочек от 6 до 11 лет. Возможности учиться в средней школе лишены более 60 миллионов детей 12-14 лет и 139 миллиона подростков 15 -17 лет.
В странах Африки к югу от Сахары каждый третий ребенок, подросток и молодой человек не посещает школу. Причем вне системы образования в регионе больше девочек, чем мальчиков.
В богатых странах возможности учиться лишены шесть процентов детей старшего школьного возраста, а в бедных — 55 процентов. Авторы нового доклада призвали все международное сообщество бороться с таким неравенством и несправедливостью в мире.
К тому же не все дети, которые посещают школу, имеют возможность получать качественное образование. В докладе говорится, что каждый шестой ребенок и подросток не достигает минимального уровня владения навыками чтения или математики.