Кадыр Маликов: В ДУМК участились жалобы школьниц в платках; не пускают на уроки

В последние дни в Духовное управление мусульман Кыргызстана, приходит много обращений и жалоб в основном с регионов, из за недопуска школьниц в государственные образовательные учреждения из-за платка. Об этом пишет заместитель главы муфтия КР Кадыр ажы Маликов на своей странице в соцсетях.

«Некоторые директора школ, преподаватели, ссылаясь на внутренний устав школы, требуют от учениц из религиозных семей приходить без платков. Такая позиция, считаю ведёт к «зульму» (несправедливости, притеснению), так как затрагивает религиозные символы веры, создает препятствие к доступу на получение образования детьми из религиозных семей.

Нельзя ставить перед выбором или платок или учёба, так как ношение платка есть религиозный выбор самих верующих, и получение знаний обязанность.

В Коране Аллах говорит «нет принуждения в религии .Воистину, истинный путь уже отличился от пути заблуждения» (сура «аль-Бакара», аят 256).

Принуждение – это вынужденное действие, с которым человек не согласен (и которое совершает лишь под страхом силы). Оно возможно лишь для физических действий, которые совершают части тела, вещественных символов веры (куда относиться и платок).

Иман – это согласие, исходящее из сердца, которое невозможно получить под принуждением. И ведь давно прошли времена воинствующего атеизма СССР, когда верующие разных конфессий подвергались ущемлению и скрывали веру в сердце. Даже ссылаясь на конституционные права о свободе религии и права на получение обязательного образования для всех граждан, мы здесь видим явные нарушения и произвол на местах.

Хочу сказать, что рост конфликтных ситуаций в стране по вопросу ношения платка в школах, может привести к отчуждению верующих от государства, идеологизации проблемы.

Нам нужно решать эти вопросы без агрессивности в рабочем режиме, путем обсуждения конкретных «кейсов», с участием всех сторон, (госструктур, правозащитников, разных общественных организаций, муфтията и т д).

Только путем поиска разумных решений можно решить эту проблему, сообща найти выход. Главное чтобы вверх не брали эмоции, чтобы был диалог на котором были услышаны все голоса.

Нужно искать баланс прав и свобод, научиться слушать друг друга, уважать как религиозные, так и светские ценности каждого гражданина.

Радикализация позиций по этому вопросу — означает только усиление конфликта, идеологизация, раскол и риск использования этого вопроса уже в политических или других целях. Поэтому нужно прийти к тому, что куда нам поставить запятую!

ПЛАТОК: ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ. От того, куда поставить запятую, сегодня зависит будущее наших детей и не только».

Вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *