В Бишкеке состоится показ «Щелкунчика»

22 декабря в Кыргызском театре оперы и балета состоится новогодний балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» с участием звезд мирового балета, солистов Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, лауреатов Международных конкурсов, прима-балерины, заслуженной артистки России, дважды номинанта на премию «Золотая маска» Оксаны Кардаш и премьера балета Ивана Михалева. Об этом сообщает руководитель литературно-драматургической части Кыргызского национального академического театра оперы и балета имени А. Малдыбаева Елена Мягкова.

«Щелкунчик» — один из главных шедевров балетного искусства. Премьера спектакля состоялась 6 декабря 1892 года в Мариинском театре. В основе балета П. И. Чайковского лежит одноимённая чудесная, удивительная, волшебная сказка Э.-Т.-А. Гофмана. Детская сказка, волшебство нового года, балет-праздник – так мы привыкли видеть и воспринимать «Щелкунчика». Но за яркостью музыкальных форм, пышностью сценического оформления и красотой исполнительского искусства таится глубокий философский замысел. Это фантастические грани между явью и сном, живыми существами и игрушками, миром взрослых и детей, борьба благородства и мелочного зла, чудачество и мудрость, всепобеждающая любовь и главнейшая тема – поиски человеком своей истинной природы.

Оксана Кардаш вызывает повышенный интерес и у специалистов, и у любителей балета.

Филигранно отточенная техника танца и впечатляющая выверенность каждого па — её «визитная карточка». Кардаш, по мнению выдающегося критика Вадима Гаевского, из тех редких балерин, кто определяет сегодня «лицо столичной сцены». За плечами юной артистки балета Оксаны

Кардаш — пять лет обучения в хореографическом училище при Московской Академии образования, а также образование балетмейстера, полученное в Российском Университете театрального искусства.

В 2005 году Оксана удостоилась диплома Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве. В этом же году Оксана Кардаш становится постоянной участницей балетного прима-состава театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Ей одинаково хорошо удается любая роль — от хозяйки Медной горы в «Каменном цветке» Прокофьева, до смелых и эксцентричных сольных партий в новейших постановках наподобие «Бессонницы». Помимо вышеперечисленных постановок артистка блистательно исполняет главные партии в спектаклях «Призрачный бал», «Восковые крылья», «Баядерка», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Жизель», «Русалочка», «Неаполь», «Эсмеральда», «Майерлинг» и др.

Иван Михалев начал служить в МАМТ, уже имея определенный опыт работы на сцене. Он получил профессиональное образование в хореографическом колледже города Перми, его наставником был талантливый педагог Ю. М. Сидоров. По окончании учебы подающего большие

надежды молодого танцовщика пригласили в труппу Пермского театра оперы и балета, в котором он работал в 2008-10 гг. Далее И. Михалев становится артистом ГАБТ. Столичная публика высоко оценила талантливого профессионала. Кроме того, его работы не остались незамеченными, и артист получил приглашение от представителей театра Станиславского. В этой труппе он служит, начиная с 2012 года.

В творческой копилке танцовщика имеется немало интересных партий. Он исполнял роль Принца в спектакле «Золушка» на музыку С. Прокофьева. Зрители рукоплескали Ивану Михалеву после великолепного исполнения партии Дона Кихота в одноименной постановке, кроме того, в этом балете он танцевал также и Эспаду. Ведущий солист МАМТ исполнял партии Феба в «Эсмеральде», Ротбарта в «Лебедином озере» и Де Грие в «Манон». Иван Михалев стал лауреатом на Первом конкурсе им. Г. Улановой, также он является дипломантом престижного конкурса «Арабеск».

Вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *