Китайский гигант электромобилей BYD зафиксировал резкий рост квартальной выручки, впервые превзойдя показатели Tesla, сообщает Би-би-си.
С июля по сентябрь она получила более 200 млрд юаней ($28,2 млрд, £21,8 млрд) выручки. Это на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и больше, чем у компании Илона Маска, чей квартальный доход составил $25,2 млрд.
Тем не менее в третьем квартале Tesla все равно продала больше электромобилей, чем BYD.
Это произошло на фоне роста продаж электромобилей в Китае за счет государственных субсидий, призванных побудить потребителей менять автомобили с бензиновым двигателем на электромобили или гибриды.
В последнем месяце квартала BYD также установила месячный рекорд продаж, что свидетельствует о том, что динамика продаж самого продаваемого автопроизводителя в Китае продолжает набирать обороты.
Однако за рубежом растет негативная реакция на поддержку китайским правительством отечественных автопроизводителей, таких как BYD.
Ранее на этой неделе на всей территории Евросоюза вступили в силу пошлины в размере до 45,3% на импорт электромобилей китайского производства.
Китайские производители электромобилей уже столкнулись со 100%-ным налогом со стороны США и Канады.
Пошлины введены в ответ на предполагаемое несправедливое государственное субсидирование автомобильной промышленности Китая.
По официальным данным, по состоянию на прошлую неделю было подано 1,57 млн заявок на получение национальной субсидии в размере 2800 долларов США за каждый старый автомобиль, обмененный на более экологичный.
И это помимо других уже действующих государственных стимулов.
Китай рассчитывает на высокотехнологичную продукцию, которая поможет ему оживить свою ослабевшую экономику, а ЕС является крупнейшим зарубежным рынком для электромобильной промышленности страны.
За последние два десятилетия отечественная автомобильная промышленность страны быстро росла, а ее бренды, такие как BYD, начали выходить на международные рынки, что вызвало опасения со стороны стран, в том числе ЕС, что ее собственные компании не смогут конкурировать с более низкими ценами.