Под запрет, который вступает в силу с 1 июля 2018 года, попадают в первую очередь ношение традиционных мусульманских предметов одежды, паранджи (бурки) и никаба, которые скрывают лицо полностью или частично.
Строгий запрет распространяется на государственных служащих — работников и сотрудниц больниц, библиотек, школ, органов государственной власти и муниципалитетов, а также на тех, кто занят в области пассажирских перевозок.
«По причинам, связанным с коммуникацией, идентификацией и безопасностью, общественные услуги должны предоставляться и получаться людьми с открытым лицом. Мы живем в свободном и демократическом обществе. Когда вы говорите со мной, я должен видеть ваше лицо, и вы должны видеть мое. Это так просто», — сказал журналистам премьер-министр Квебека Филипп Куйяр.
Национальный совет канадских мусульман заявил, что он глубоко обеспокоен этим законом и рассматривает его юридические возможности.
«Это законодательство является необоснованным нарушением религиозных свобод», — сказал исполнительный директор Ишаан Гарди (Ihsaan Gardee).
Как сообщает издание Globe and Mail, закон предусматривает исключения для тех, кто занимается религиозным обучением или оказывает иного рода «духовную помощь» верующим, а также для тех, кто вынужден закрывать свои лица из-за условий труда или профессиональных опасностей.
Тем не менее, если кто-то просит позволения закрыть лицо по религиозным соображениям во время поездки или при общении с госслужащими, ему могут отказать по соображениям безопасности или затрудненной коммуникации. Решение об отказе принимает госслужащий на рабочем месте.
Этот запрет стал первым в своем роде не только для Канады, но и для всей Северной Америки, отмечает издание.