Кыргызстанцы смогут сообщить о чрезвычайных происшествиях через WhatsApp. МЧС республики предлагает реализовать единую государственную WhatsApp-линию через мобильное приложение «112 — Кыргызстан».
По данным пресс-службы ведомства, мобильное приложение разработано в целях активизации участия населения в выявлении правонарушений, предотвращения чрезвычайных ситуаций и обеспечения оперативного реагирования на выявление и пресечение правонарушений со стороны государственных органов, в том числе и правоохранительных, а также в целях принятия превентивных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья населения.
Как передает ИА 24.kg, приложение «112 — Кыргызстан» интегрировано с автоматизированной информационно-управляющей системой ЕИУС в Кыргызстане и системой 112, а в дальнейшем его планируется интегрировать с WhatsApp-линией, которая даст возможность пользователям отправлять сообщения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, прикреплять фото, видео, аудиоматериалы. Население будут оповещать о штормовых предупреждениях и предоставлять необходимую информацию об оказании первой помощи.
Следует отметить, что в настоящее время приложение доступно для гаджетов на базе Android, на базе iOS оно находится на стадии проверки со стороны администраторов App Store. Далее по мере проверки оно станет доступным в приложении App Store.