За последние десять лет американская компания Facebook заключила минимум с 60 крупнейшими производителями телефонов, смартфонов и иных электронных устройств соглашения, открывшие доступ к личным данным пользователей этой социальной сети. Большинство этих соглашений действует до сих пор. Об этом сообщила газета New York Times.
По ее сведениям, данный процесс начался, когда Facebook старалась завоевать доминирующее положение среди соцсетей, и затронул такие компании, как Apple, Microsoft, Amazon и Samsung. Как отмечает издание, заключенные соглашения ставят под сомнение соблюдение компанией Марка Цукерберга собственных правил защиты данных пользователей и требований Федеральной комиссии по торговле США.
В частности, производители смартфонов получили доступ к данным не только пользователей соцсети, но и их друзей, причем без согласия последних. Блокирование функции «поделиться» помогает не всегда, выяснила New York Times.
Facebook оказалась в центре громкого скандала после публикации газеты New York Times о передаче данных соцсети компании Cambridge Analytica. По разным оценкам, речь идет о персональных данных примерно 87 млн. пользователей.
Цукербергу в апреле пришлось выступить на двух слушаниях в Конгрессе США. Предприниматель заверил американских законодателей, что впредь в его компании будут бережнее обращаться с личными данными пользователей.