Возвращение талибов к власти в Афганистане дало еще один повод сторонникам превосходства индуизма развязать новую волну исламофобии против мусульманского меньшинства в Индии. Об этом сообщает «Аль-Джазира».
Мусульманские политики, писатели, журналисты, влиятельные лица в социальных сетях и обычные граждане стали объектами кампании ненависти, развернутой правым крылом страны, включая членов правящей партии Бхаратия Джаната (БДП).
Как только в прошлом месяце талибы свергли поддерживаемое Западом правительство, хэштег #GoToAfghanistan стал популярным в индийских соцсетях, повторяя кампанию #GoToPakistan, начатую правыми группами, которые хотят превратить Индию в моноэтническое индуистское государство.
«Слово« Талибан »или« Талибани »намеренно вводится в лексикон масс обеими сторонами спектра — людьми, которые могут быть анти- или сторонниками БДП», — сказал Аль-Джазире поэт и активист Хуссейн Хайдри.
«Это делается точно так же, как пакистанские термины или слова« джихад »или« атанквади »(террорист) подавались как оскорбление мусульман».
Вскоре после того, как Талибан захватил Кабул, политик БДП Рам Мадхав назвал восстание Мопла 1921 года одним из первых проявлений «менталитета талибов» в Индии и что правительство штата Керала пытается «обелить» его.
Мадхав выступал на мероприятии, посвященном 100-летию восстания крестьян против британского колониального господства и феодальной системы в южном штате.
В другом случае, по сообщениям СМИ, мусульмане в центральном штате Мадхья-Прадеш подняли пропакистанские лозунги во время шествия в Мухаррам. Глава штата прокомментировал сообщения, заявив, что он «не потерпит менталитета талибов». Через два дня после его комментариев ведущий сайт проверки фактов Alt News опроверг первоначальные сообщения СМИ.
В северо-восточном штате Ассам 15 мусульман, в том числе исламские ученые, политик и местный журналист, были арестованы за якобы «поддержку» талибов в сообщениях в социальных сетях и обвинены в соответствии с Законом о незаконной деятельности (предотвращении) или UAPA, драконовским антиправительственным актом — закон о терроризме, по которому за решеткой находятся десятки мусульман и других критиков правительства.
«При чем тут Талибан?»
Хайдри рассказывает, что мусульман, которые выступают против ненависти или открыто заявляют о зверствах против общины, обвиняются в том, что они сочувствуют талибам, даже если они осуждают эту группу.
В городе Лакхнау известный поэт Мунаввар Рана столкнулся с гневом правых, когда провел аналогию между Талибаном и Валмики, написавшим индуистский эпос «Рамаяна».
Во время теледебатов две недели назад Рана сказал, что персонажи меняются со временем, и привел в качестве примера Валмики, который «стал богом после написания Рамаяны; до этого он был бандитом ».
Рана говорит, что он не сказал ничего плохого и что он является мишенью из-за его мусульманской идентичности со стороны людей, которые хотят поляризовать общество по религиозным признакам перед выборами в начале следующего года в его штате Уттар-Прадеш.
«Когда мы, индус или мусульманин, поддерживали какого-нибудь террориста? При чем тут Талибан? Но если где-нибудь в мире происходит взрыв и в нем замешан мусульманин, нас обвиняют в этом », — сказал Рана телеканалу« Аль-Джазира ».
Другой мусульманин, Шафикур Рахман Барк, политический деятель штата Уттар-Прадеш, обвиняется в подстрекательстве к мятежу за то, что якобы сравнивает борьбу Индии за свободу против британцев с борьбой Афганистана против американской оккупации.
В видеоролике, опубликованном агентством ANI 17 августа, видно, что Барк заявил, что индийцы боролись за свободу, когда страна находилась под британской оккупацией.
«Теперь они [Афганистан] находились под американской оккупацией, раньше это была Россия, они [Талибан] также хотели свободы и освобождения своей страны», — сказал он.
Однако в ту же ночь против него и двух других лиц, которые, как утверждается, сделали «аналогичные заявления», было возбуждено дело о подстрекательстве к мятежу.
Барк сказал Al Jazeera, что его заявление было неверно истолковано и что он назвал захват талибами Афганистан внутренним делом страны.
«В других странах постоянно меняются правительства. Почему мы должны интересоваться тем, что где-то происходит? Наша страна [правительство] разработает политику в отношении того, признавать ли их [Талибан] правление или нет, и мы пойдем с этим », — сказал Барк.
В то время как лидеры и представители БДП в Индии называли талибов «террористами», посол страны в Катаре встретился во вторник с главой политического офиса талибов в Дохе.
Как и Рана, Барк также сказал, что, поскольку Уттар-Прадеш является ключевым государством в национальной политике, политические оппоненты искажают его заявление, чтобы поляризовать избирателей.
Видео, опубликованное исламским ученым и членом Всеиндийского мусульманского совета по личному праву Саджадом Номани, поздравляющее Талибан с взятием Кабула, еще больше разожгло споры.
Тем временем группа активистов, журналистов и мусульманских интеллектуалов осудила как действия Талибана, так и «эйфорию» «части индийских мусульман» по поводу захвата власти талибами.
Разговаривая с Al Jazeera о Барке, Номани и Ране, политический антрополог Ирфан Ахмад сказал, что ни один демократ не должен найти ничего предосудительного в их заявлениях, потому что они комментировали борьбу Талибана против иностранных держав, критиковали 20-летнюю оккупацию и бомбардировки бедняков страны во имя «войны с террором».
«Они не столько хвалят« Талибан », сколько их дела: их образцовый въезд в Кабул в условиях ненасилия, их обещание и продолжение практики обучения девочек, а также сохранение сектантской гармонии», — сказал Ахмад, старший научный сотрудник компании Max. Институт Планка по изучению религиозного и этнического разнообразия в Геттингене, Германия.
Заявления, истолкованные как поддерживающие Талибан, стали хорошим подспорьем для лидеров и представителей БДП, особенно в связи с приближающимися выборами в Уттар-Прадеше.
Йоги Адитьянатх, главный министр штата Уттар-Прадеш, поспешил поддержать эту идею и заявил, что подобные заявления были «попыткой талибанизировать» Индию.
«Подобные зверства в отношении женщин происходят там… но некоторые люди беззастенчиво поддерживают Талибан», — сказал он на собрании штата.
Правительство Адитьяната объявило о создании нового антитеррористического центра в Деобанде, месте, где зародилась школа мысли Деобанда, на которой Талибан свободно базирует свою идеологию.
Влиятельная исламская школа вдохновила десятки тысяч учреждений по всему миру.
Комментируя деятельность антитеррористического центра, официальный представитель государства Шалаб Мани Трипати написал в Twitter: «В период варварства талибов также слушайте новости UP. Йогиджи решил незамедлительно открыть центр коммандос в Деобанде ».
Барк рассказал, что правительство Уттар-Прадеша «занято разработкой антимусульманской политики», называя Деобанд террористическим центром и создавая там центр как средство для продолжения своей «политики ненависти».
«Что сделал Деобанд, чтобы на него навесили ярлык? Это исламская семинария, где учатся алимы (исламские ученые), что там не так? »
«Это политика ненависти, которая, как они думают, поможет им выиграть выборы».
Сторонники индуистского превосходства возрождают истерию
Нападения из-за ненависти на мусульман Индии, в том числе публичные линчевания и нападения на их предприятия, стали повседневным делом в стране.
В прошлом году, когда разразилась пандемия коронавируса, группу исламских миссионеров из движения Таблиги Джамаат обвинили в распространении вируса в Индии.
В своем отчете за 2020 год Комиссия США по международной религиозной свободе (USCIRF) назвала Индию «страной, вызывающей особую озабоченность».
«Правительство страны позволило безнаказанно продолжать насилие в отношении меньшинств и их молитвенных домов, а также допускало разжигание ненависти и подстрекательство к насилию», — говорится в отчете.
После падения Кабула на индийских телеканалах транслировались передачи, в которых мусульмане изображались «апологетами Талибана» или его «представителями». В ходе ежедневных дебатов видные мусульмане, такие как Рана и Барк, были вынуждены объясниться, в то время как оппоненты называли их «Талибани».
В одном из шоу государственный чиновник сказал, что Индии следует извлечь уроки из того, что произошло в Афганистане, и держать «исламский фундаментализм» под контролем.
Поток дезинформации также захлестнул редакции. Старые видео и фотографии из Сирии, Йемена или Ирака выдавались за инциденты из Афганистана. Ряд веб-сайтов по проверке фактов опровергли эти утверждения.
По словам Ахмада, обвинения в «варварстве» и зверствах мусульманских мужчин в отношении женщин использовались индуистскими сторонниками превосходства, чтобы «возобновить истерию» против Талибана и продолжить унижать мусульман.
Многие индийские мусульмане говорят, что они подвергаются пристальному вниманию всякий раз, когда где-либо случается связанный с терроризмом инцидент с участием мусульман, и ожидается, что община осудит этот акт.
На вопрос о том, почему мусульмане должны нести ответственность за события за границей, Ахмад сказал: «Предполагается, что поскольку ваша религия — ислам, и это глобальная религия, вы должны осудить ее».
«Но обратное никогда не предполагается. То есть за добрые гуманитарные работы мусульман за границей индийские мусульмане никогда не несут ответственности, и такие работы индийских мусульман не становятся новостью для средств массовой информации в Индии », — сказал он.