За период с начала года в Казахстане официальными дилерами было реализовано 42 372 автомобиля, что на 13,6% выше результата годичной давности, передает Kazakhstan Today.
В течение 7 месяцев 2020 года казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 383,6 млрд тенге ($953,4 млн), что на 10% выше показателя 2019 года», — рассказали в Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».
Сбыт по итогам июля 2020 года (7286 единиц) оказался выше прошлогоднего значения на 12,4% (6480 единиц). Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 70,1 млрд тенге ($170,4 млн), что превосходит показатель годичной давности на 18,8%. 29 462 покупателя (69,5%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 12 910 автомобилей (30,5%) из числа реализованных по итогам января-июля пришлось на импорт.
Пятерку наиболее востребованных брендов легковых авто по итогам отчетного периода 2020 года составили Lada (9717 единиц), Hyundai (8030 единиц), Toyota (5581 единиц), Ravon (5112 единиц) и KIA (3695 единиц). В ТОP-10 наиболее успешных марок вошли также Renault (1461 единиц), GAZ (1367 единиц), Nissan (1140 единиц), Volkswagen (1116 единиц) и UAZ (975 единиц).
В рейтинге легковых моделей по итогам января-июля лидируют Lada Granta (4373 единиц), Ravon Nexia (4077 единиц) и Hyundai Tucson (2416 единиц). Замыкают ТОP-5 моделей Toyota Camry (2285 единиц) и Lada Vesta (2134 единиц). В первую десятку потребительских предпочтений вошли также KIA Rio (2127 единиц), Hyundai Accent (1652 единиц), Lada 4х4 (1637 единиц), Hyundai Creta (1635 единиц) и Hyundai Elantra (1278 единиц). Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО.
По итогам отчетного периода 33% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 19,5% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 5,8%, Allur Auto (3,5%), Eurasia Motor (2,5%), Aster Auto (2,2%), Toyota City (2,2%), Shym Auto (2,1%), Mercur Auto (1,8%) и Кристалл-Авто (1,6%).
Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-июля 2020 г.ода продемонстрировали жители городов Алматы (10296 реализованных автомобиля), Нур-Султан (6647 единиц), Шымкент (4209 единиц), Костанай (2785 единиц), Караганда (2684 единиц), Усть-Каменогорск (2035 единиц), Атырау (1988 единиц), Уральск (1861 единиц), Павлодар (1823 единиц) и Актау (1529 единиц). Начало второго полугодия ознаменовалось значительным ростом: в июле реализовано 7 286 новых автомобилей, что на 12,4% превосходит результат прошлого года.
В совокупности, с января по июль сбыт новых автомобилей вырос на 13,6%, преодолев отметку в 42 тысяч единиц. Такие показатели обусловлены восстановлением потребительской активности, которое имеет шансы на укрепление, в связи с ожидаемым смягчением карантинных мер. 70% покупателей по результатам семи месяцев выбрали автомобили из линейки отечественных производителей, что отражает высокий интерес к предложениям казавтопрома. Традиционно наиболее устойчивы позиции моделей из лоукост-сегмента, выпускаемые на востоке страны», — прокомментировал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПром» Артур Мискарян.