Кадыр Маликов: «В исламе понятия исповеди не существует!»

Специфика религии ислам в том, что никто, кроме самого Единого Бога, не вправе прощать кому-либо грехи. Ведь все мы — созданные, а он — Создатель. И не могут созданные (даже от имени Бога) друг друга прощать. Такого права нет даже у пророков — ведь они такие же простые смертные люди, как и все. Это во-первых. Во-вторых, нельзя кому-либо третьему открывать то, что должно остаться только между тобой и Богом.

Суть ислама — строгий монотеизм, единобожие(таухид). Он распространяется на всё: нельзя никого бояться, никому поклоняться, просить и никому исповедаться, кроме Бога. Тем самым человек получает свободу. Не случайно в исламе нет понятия церкви, нет иерархии — все люди перед Богом равны.

Допускается то, что можно скорее назвать не исповедью, а консультацией. Человек приходит к исламскому ученому, рассказывает о какой-либо жизненной ситуации и спрашивает: что можно сделать, чтобы её исправить? И получает практический совет, вытекающий из правил шариата.

Теперь относительно покаяния. В Коране содержится много угроз о наказаниях за грехи, но одновременно каждая его сура начинается со слов: во имя Бога — и именно «милостливого и милосердного», а не, скажем, «наказующего и беспощадного». Это указывает на то, что Бог всё-таки проявляет себя больше в любви, чем в гневе. Если бы Бог не любил человека, то, наверное, весь мир был бы давно им уничтожен — столько в нем накопилось уже грехов. Нет, Бог дает каждой душе возможность покаяться. Но, согласно исламской философии, Бог принимает у человека покаяние только до момента, когда его душа, покидая тело, доходит до гортани. Если же душа, видя стопроцентно смерть, начинает каяться — всё, поздно.

Никто из нас не может точно знать, какие именно грехи будут непременно прощены, а какие — нет. Но покаяние — одно из необходимых условий прощения. При этом раскаяние в содеянным должно быть чистосердечным.

У человека — по крайней мере, на момент покаяния — должна быть уверенность в том, что неблаговидного поступка он больше не повторит. При этом покаяние совсем не обязательно должно быть демонстративным — оно должно прежде всего произойти в душе и в уме, это сильное искреннее сожаление о поступке или слове и конечно уверенность, что Аллах простил.

В Коране сказано: поистине, плохие дела стираются хорошими. Поэтому, помимо покаяния, человек должен еще подтвердить его делами, должен не только не совершать больше зла, но и стараться сделать добро.

Мы сейчас говорим о грехах не очень страшных, не затрагивающих права Бога, общества и человека. Но есть преступления или поступки которые затрагивают чужие права), покаяться в совершении которых мало, необходимо еще и понести наказание на этом свете или вернуть долг— иначе его придется понести на том свете.

В исламе это такие преступления, как убийство, разбой, воровство, коррупция, изнасилование, брать долг и не возвращать.

Кадыр Маликов

Вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *