Расширение тарифного коридора ОСАГО начало действовать со среды, 9 января, следует из опубликованного ранее указания Банка России.Тарифный коридор ОСАГО расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены, установленной ЦБ. Таким образом, ценовые рамки в пределах 3,432-4,118 тысячи рублей, которые действовали раньше, расширились до 2,746-4,942 тысячи.
Изменилась и матрица расчета коэффициента возраст-стаж (КВС) — у него появились дополнительные градации: число ступеней значительно увеличилось, до 58 с прежних четырех, что должно позволить снизить коэффициент для опытных и взрослых водителей, а для молодых — увеличить.Также изменилась система присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), основанного на страховой истории водителя. Согласно указанию Банка России, КБМ будет присваиваться водителю раз в год — 1 апреля. Если же по состоянию на 1 апреля 2019 года у автолюбителя будет уже несколько рассчитанных КБМ, то присвоен будет самый низкий из имеющихся.
Снижение числа жалоб на ОСАГО
Количество жалоб потребителей на предоставление услуг в рамках ОСАГО за первые 10 месяцев 2018 года снизилось более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили 12 декабря в Банке России.»Если в прошлые несколько лет ОСАГО было главным драйвером жалоб среди некредитных финансовых организаций, и основными проблемами были невозможность заключения полиса ОСАГО и навязывание дополнительных услуг, то в этом году количество жалоб на ОСАГО за 10 месяцев снизилось более чем на 30% по сравнению с прошлым годом», — сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
По его словам, основное снижение жалоб — на 70% — произошло в тех направлениях, которые раньше были самыми проблемными: отказ и навязывание услуг. Также снижается доля жалоб на приобретение полиса ОСАГО в электронном виде, добавил Мамута.»Несмотря на положительную динамику, мы не считаем, что ситуация с ОСАГО нормализовалась и стала такой, какой мы хотели ее видеть. Безусловно, это не так. Все равно количество неудовлетворенных потребителей остается достаточно высоким», — уточнил Мамута.
Привязка полиса ОСАГО к водителю
В конце декабря депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предлагающий дать возможность привязывать полис ОСАГО не только к машине, но и к самому водителю.Авторами законопроекта также выступили вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев и депутаты Борис Пайкин и Владимир Сысоев.Предполагается, что обладая данным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любым находящимся в его владении транспортным средством, категория которого совпадает с категорией, указанной страховом полисе.
При соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии собственника иного ТС, категория которого совпадает с категорией транспортного средства, указанного в договоре страхователя, такой страхователь сможет управлять автомобилем или мотоциклом без дополнительного внесения его в какой-либо страховой полис. Причем на стоимость страховки будет влиять лишь возраст, стаж и аварийность водителя.
Отмена нормы о выплате компенсации невиновными в ДТП водителями
В ноябре депутат Госдумы Николай Земцов («Единая Россия») предложил отменить норму, обязывающую признанного невиновным участника ДТП, но являющегося владельцем транспортного средства, выплачивать компенсации другим пострадавшим, соответствующий законопроект он внес на рассмотрение экспертного совета партии.Он пояснил, что согласно действующему законодательству в настоящее время водитель транспортного средства может быть одновременно признан невиновным в ДТП и на него же наложено обязательство по выплате компенсации другим пострадавшим.»Это дыра в законодательстве, которая, с моей точки зрения, наносила вред вообще представлению о справедливости наших граждан. Как можно быть признанным невиновным и одновременно выплачивать компенсацию? Это противоречит всему, что мы считаем справедливым», — подчеркнул парламентарий.