Накануне, в ресторане «Frunze» в Бишкеке состоялась премьера спектакля Чингиза Айтматова «Джамиля», генеральным продюсером, которого выступила общественный деятель, телеведущая Ассоль Молдокматова.
Зал был переполнен до отказа, вся интеллигенция страны, дипломатический корпус, гости из зарубежных стран, депутаты Жогорку Кенеша, спикер Бишкекского горкенеша Алмаз Кененбаев, члены правительств, деятели культуры и многие другие с неподдельным интересом наблюдали за происходящим на сцене.
Клуб влияния «Персона», который создала месяц назад телеведущая, профинансировал драматическую постановку.
Художник-декоратор Бакыт Тилекматов благодаря антуражу перенес зрителей в Куркуреу, где развернулась в послевоенное событие удивительная и лучшая, как говорил французский писатель Луи Арагон «Песнь о любви».
Яркая, энергичная Джамиля, которую сыграла актриса Театра юного зрителя Айнура Акылбекова, на сцене предстала перед зрителями с широчайшим актерским диапазоном.
Невероятно точно передан сюжет повести. При всей страстной взволнованности сохранилась интеллигентная подача чувственности героев. Постановка не была сведена к цепи отдельных эпизодов тех или иных иллюстраций «Джамили». Вся ключевая эмоциональная линия раскрыта через героя Сеита, которого сыграл Сабыржан уулу Санжарбек.
Сцена с изможденным Данияром — актером Русланом Курманалиевым, заставила поволноваться зрителей, которым не забыть сцену с огромным, в семь пудов, мешком с зерном, который подбросили Данияру озорники Сеит и Джамиля. Каждый шаг по трапу давался Данияру с трудом, к тому же, он начал заметно припадать на раненую ногу, чем выше он взбирался, тем сильнее качался из стороны в сторону: его раскачивал мешок. Джамиля с расширенными от ужаса глазами начала кричать ему, чтобы он бросил мешок. Но Данияр упрямо поднимался вверх.
Он выдержал это испытание, он вообще был склонен выдержать все несправедливости мира, которые Бог посылал, возможно, испытывая Данияра на прочность. И когда стало понятно, что герой способен выдержать все напасти, ему была ниспослана любовь. И тут хмурый Данияр расцвел. Он, оказывается, умеет петь, улыбаться, быть красивым! И все эти преображения достойно сыграл Курманалиев.
Проникновенная музыка композитора Муратбека Бегалиева, создал более 20 композиций, заставила зрителей прослезиться, ведь именно музыка создаёт настроение и дарит незабываемые ощущения.
Продолжая читать Айтматова: «В характере у нее проявлялись какие-то мужские черты, что-то резкое, а порой даже грубоватое. И работала Джамиля напористо, с мужской хваткой», ещё раз получаем подтверждение, что Айнура Акылбекова потрясающе вжилась в образ.
Почетное слово произносили Народный артист КР Геннадий Базаров, Народный писатель КР Султан Раев, британский режиссёр Сара Берджер, а также спикер БГК Алмаз Кененбаев, который подчеркнул величие писателя и его значимость во Вселенной.
Ассоль Молдокматова со сцены обратилась с просьбой решить жилищную проблему Народной артистки КР Назиры Мамбетовой, которая к 71 году до сих пор без жилья, но все, же творит и созидает и именно она так трепетно отнеслась к проекту, задумав о творческом составе и является автором творческого проекта.
Профессионализм режиссера Заслуженного деятеля КР Таланта Апыева вызвал восторг у зрителей.
Президент Ассоциации монументалистов России Иван Дубровин поведал со сцены о памятнике Чингиза Айтматову, который наполовину финансирует Россия и установка намечена в период Игр Кочевников, а также прямо со сцены выразил восхищение творчеством и созидательной миссией Ассоль Молдокматовой, которой Россия решила создать скульптуру с изображением телеведущей под названием «Добрая фея», ведь именно так назвали в этот вечер дети великого писателя Чингиза Торекуловича: Аскар и Эльдар Айтматовы.
Сама Молдокматова поблагодарила владелицу ресторана Frunze — Рано Бабаджанову за солидарность в идее проведения духовных проектов, а также компанию «Куликовский», всех журналистов, освещающих событие.
Вечер глубоких эмоций, единения с творчеством великого писателя удался, за что зрители выразили самые искренние слова восхищения.
Ассоль Молдокматова