Узбекистан, Кыргызстан и Китай взаимодействуют по скорейшей реализации железнодорожной магистрали Китай—Кыргызстан—Узбекстан, которая предоставит странам-участникам проекта огромные возможности не только с точки зрения открытия новых маршрутов, но и получаемого дивиденда за транзит. Об этом сказал посол РУз в КР Комил Рашидов, 5 декабря на брифинге в Бишкеке.
По его словам, особое значение приобретает сотрудничество в сфере развития транспортных коридоров. Осуществление пилотного автопробега в октябре-ноябре 2017 года по маршруту Ташкент—Андижан—Ош—Иркештам—Кашгар подтвердило намерения Узбекистана, Кыргызстана и Китая по созданию надлежащего маршрута по транспортировке внешнеторговых грузов.
В прошлом году в РУз был завершен проект строительства железной дороги Ангрен—Пап до границы с КР протяженностью 123 км с 19 км тоннелем. В этом году завершено строительство новой железнодорожной ветки из Бухары в Мискен протяженностью 355 км, оно началось в декабре 2016 года. С запуском новой ЖД расстояние между Ташкентом и Ургенчем сократилось на 75 км. В перспективе по новой ЖД будет налажено также движение высокоскоростных поездов Afrisiyob,что позволит создать благоприятные условия для нового туристического маршрута, оптимизировать существующие туры, объединяющие в единое транспортное направление города Ташкент, Самарканд, Бухара и Хива.
«В туристическом направлении профильные ведомства и туроператоры отмечают увеличение туристического потока в наши страны. Этому способствуют участие делегаций сторон на туристических форумах, постоянно проводимых в РУз и КР, заключение более 100 взаимовыгодных контрактов и открытие авиарейса Ташкент— Иссык-Куль — Ташкент, упрощение процедур прохождения на пунктах пропуска через государственную границу, совершенствование миграционного законодательства», — сказал он.