В Кыргызстане с нового года госслужащие начнут сдавать тест на знание госязыка

С начала 2018 года служащие получат возможность пройти тестирование на знание государственного языка. Данное требование установлено в Законах КР «О государственном языке», «О государственной гражданской службе и муниципальной службе».

Как сообщает «ВБ», Государственная кадровая служба КР в настоящее время разрабатывает перечень государственных должностей, для занимания которых необходимо знать кыргызский язык.

Уровни для соответствующих должностей будут устанавливаться в соответствии с уровнями единой системы «Кыргызтест», недавно утвержденными правительством КР: элементарный уровень (А1), базовый уровень (А2), средний уровень (В1), уровень выше среднего (В2), высокий уровень (С1).

Тестирование проводится в целях реализации Указа президента КР «О национальной программе развития государственного языка и совершенствования языковой политики в Кыргызской Республике на 2014-2020 годы».

Система «Кыргызтест» позволяет определить уровень владения государственным языком по аналогии с TOEFL – тестом на знание английского языка, РКИ – тестом на знание русского языка как иностранного, Томер – на знание турецкого.

Система «Кыргызтест» позволяет определять уровень владения государственным языком гражданами Кыргызстана (учащимися, студентами, государственными служащими и др.) и иностранными гражданами в соответствии с нормами его знания, учебными программами и квалификационными требованиями. Определить объем знания государственного языка смогут не только государственные и муниципальные служащие, но и все желающие граждане.

Узнать подробнее о системе «Кыргызтест» и пройти пробное компьютерное тестирование можно на сайте.

Вам также понравится